Водолазы осторожно шли друг за другом по песчаному дну Индийского океана. Тысячи разноцветных рыбок проплывали мимо Карандаша и Самоделкина. Огромные синие медузы плавно и неторопливо скользили в толще воды. Дно было усыпано перламутровыми раковинами и разноцветными камнями. Большие красные крабы грозно шевелили страшными клешнями. Зелёные, жёлтые и синие кораллы украшали собой неровное дно океана. – Смотрите, впереди нас подводная часть айсберга, – сказал по радиомикрофону Самоделкин. – Вы только посмотрите, какой он красивый. Вон там, справа, есть небольшая пещера. – Если мы пролезем в неё, то окажемся внутри громадного айсберга, – сказал в микрофон профессор Пыхтелкин. – Только осторожно, – предупредил Карандаш. – Заплывайте по одному и не толкайтесь, – волновался за малышей волшебный художник. Отважные водолазы один за другим пролезли в небольшой ледяной вход и очутились в маленьком коридорчике. Первым вошёл Самоделкин. Следом за ним шёл профессор Пыхтелкин с ребятами, и последним протиснулся Карандаш. – Семён Семёнович, а откуда в айсберге входы и коридоры? – спросила Настенька. – Их что кто-то специально прорубил? – Эти ходы проделала себе морская вода, – пояснил учёный географ. – Вы разве забыли, что айсберг состоит из пресной воды. Когда эта махина льда откалывается от материка и начинает своё путешествие по океану, то солёная вода постепенно разъедает лёд. Вот внутри айсберга и образовываются пещеры, – продолжил профессор. – Смотрите, какое смешное у айсберга дно, – показал рукой Чижик. – Как будто тысячи теннисных мячиков лежат у нас под ногами. Путешественники очутились в небольшой пещере, в самом центре большого ледяного айсберга. Самоделкин включил маленький подводный фонарик и осветил плавучую пещеру. Путешественникам открылась необычайная картина: в пещере, между Карандашом, Самоделкиным и профессором Пыхтелкиным плавали три абсолютно прозрачные рыбки. Было такое ощущение, что между ними плавают три маленькие льдинки, которые откололись от айсберга. У профессора Пыхтелкина радостно засверкали глаза и затряслись от волнения руки. Учёный включил свой фонарик и дрожащим голосом произнёс: – Вот она, та самая рыбка, о которой я вам говорил. Наконец-то я увидел её своими собственными газами. – Ой, какая красивенькая! – всплеснула руками Настенька. – Вы только посмотрите, она же прозрачная! Удивительная рыбка действительно была почти полностью прозрачна, как будто её сделали из стекла. Профессор Пыхтелкин достал из нагрудного кармана целлофановый пакетик и стал бегать по пещере, и ловить вертлявых прозрачных рыбок. Сделать это было не так просто, потому что рыбки были очень похожи на кусочки льда. – Ловите их! Хватайте! – скакал между ребятами географ. – Я поймал одну! – торжественно объявил Карандаш. – Я тоже одну сцапал! – обрадовал профессора Самоделкин. – Держите, вот она, – протянул железный человечек стеклянную рыбку. – Семён Семёнович, а как эти рыбки называются? – спросил Прутик. – Эта удивительная рыбка называется – Ледяная, – ответил профессор Пыхтелкин. – Её так прозвали потому, что она почти полностью прозрачная. Эта смешная рыбка живёт только лишь у берегов Антарктиды и нигде больше её увидеть нельзя, – пояснил географ. Профессор посадил двух Ледяных в пакетик и пристегнул пакет к поясу с помощью специальных ремешков и застёжек. – Эта пещера похожа на аквариум, только вместо рыб в этом аквариуме сидим мы, – сказал Самоделкин. – Смотрите, на нас со всех сторон глазеют рыбы, – указал железный человечек. – Профессор, посмотрите, что это за странные пятнистые рыбы смотрят на нас с внешней стороны пещеры? – удивлённо спросил железный человечек. Путешественники увидели длинных пятнистых рыб с острыми хищными зубами. Они напоминали кошек, которые сидят перед входом в мышиную норку в ожидании, когда их обед выскочит наружу. Прутик и Настенька с интересом подошли к самой прозрачной стенке айсберга. Пятнистые рыбы заволновались, закрутили хвостами и защёлкали зубастыми мордами. – Осторожно! – испугался Карандаш. – Вдруг эти рыбы кусаются. – Это кошачьи акулы, – сказал профессор Пыхтелкин. – Самые маленькие акулы в мире. Я ни разу не слышал, что бы они нападали на человека, – добавил учёный. – Всё-таки это акулы, а не какие-нибудь рыбы-блюдечки, – беспокойно сказал Карандаш. – Поплыли обратно на наш Дрындолёт, – предложил Чижик. – Там всё же безопасней, чем здесь. – Ледяных рыбок мы поймали, – весело сказал географ. – Можно возвращаться назад на подводную лодку. – Главное, не делайте резких движений, – предупредил профессор Пыхтелкин. – Хоть это и маленькие акулы, но кто знает, что можно от них ожидать. Ещё перекусают нас всех. Водолазы выплыли из подводной пещеры айсберга и поплыли назад к Дрындолёту. Самоделкин открыл железную дверь и впустил туда своих друзей. Путешественники выпустили через специальную трубу всю воду из этой комнаты, и, открыв вторую дверь, все очутились внутри подводной лодки. Сняв с себя акваланги, ребята побежали в каюту капитана. Карандаш нарисовал большой, круглый аквариум, а профессор Пыхтелкин запустил туда своих прозрачных ледяных рыбок. Путешественники остались очень довольны прогулкой по настоящему морскому дну. Карандаш с Настенькой пошли готовить ужин, а Самоделкин пошёл будить разбойников. Наступил вечер. Первый вечер на дне Индийского океана возле берегов Южного полюса. За ужином только и было разговоров о необычных стеклянных рыбках и встрече с морскими хищниками. После ужина Самоделкин отправил всех спать, а сам сел за письменный стол и стал что-то чертить. Железный человечек долго листал какие-то древние книги и просматривал старые карты. Через час он выключил свет и тоже пошёл спать. Уже наступила ночь.
|