Выбор сказок

Категории раздела
Еловые дрова и мороженые маслята [43]
Анатолий Онегов
Тайны Руси [80]
Кир Булычев
Приключения Карандаша и Самоделкина [120]
Алексей Толстой [77]
Сказки
Чоки-чок, или Рыцарь Прозрачного Кота [35]
Весёлое мореплавание Солнышкина [54]
Разные истории [130]
Домовенок Кузька [43]
Город Эмбер [88]
Рассказы про животных [53]
Малыш и Карлсон [74]
КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ!
Ганс (Ханс) Христиан (Кристиан) Андерсен [703]
Сказки
Абазинские народные сказки [34]

Воити


Последнее прочитанное
ПОХИЩЕНИЕ МЕНТАХО
ГРИБЫ
«Не хочу учиться, хочу быть птицей!..»
Тире-тире-точка
СПАСЕНИЕ
КОНЕЦ ВОЛШЕБНОГО КОВРА
БЕГСТВО
ГУФ У ПЕСТРОГОЛОВЫХ
ПОН ПРИЗЫВАЕТ КОРОЛЯ СДАТЬСЯ
Миссис Рейчел Линд удивляется
УЛИТКА И РОЗЫ
КОРОЛЬ ГНОМОВ СЕРДИТСЯ
ЧТО РАССКАЗАЛА ВТОРАЯ МЫШЬ
Кто Украл Пироги?

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Начало сказки

Попасть в сказку

Вход
Добро пожаловать Гость | RSS


Сказки


Понедельник, 09.12.2024, 17:17
Главная » 2014 » Май » 28 » Ураган из бабочек. Насекомое, которое живёт в кипятке
13:33
Ураган из бабочек. Насекомое, которое живёт в кипятке
На острове гигантских насекомых вдруг поднялся ураган. Ветер неожиданно разбушевался с такой невероятной силой, что палатки, в которых спали путешественники, сложились пополам. И вдруг, в одну секунду всё успокоилось, словно и не было никакого урагана. Карандаш и его друзья выбежали из опрокинутых палаток и огляделись по сторонам.
– Что это за вихрь пронёсся над нами? – спросил Самоделкин.
– Это был не вихрь, а ураган, – поправил друга Карандаш. – Только странно, почему же тогда дождя нет, и солнце светит на голубом небе.
– Это не буря и не ураган, и даже не вихрь, а всего лишь бабочки, – заметил профессор Пыхтелкин. – Посмотрите, они сидят прямо над нами, на деревьях и цветах, – обратил внимание Семён Семёнович. – Когда они летят и машут своими гигантскими крыльями, то кажется, словно началась буря.
Прямо над путешественниками, на толстых длинных ветках, сидели небывалой красоты бабочки. Это были гигантские, разноцветные красавицы, от которых невозможно было отвести взгляда.
– Какая красота! – только и вымолвил Карандаш. – Я запомню, как они выглядят, а когда вернусь домой, обязательно нарисую точно таких же, пусть летают в нашем школьном саду.
– Красивых бабочек много, но не все из них полезные, – задумчиво произнёс профессор Пыхтелкин. – Некоторые – очень даже вредные.
– Разве такие дивные создания могут причинить людям какой-нибудь вред? – засомневался Самоделкин.
– Ещё как могут, – тут же откликнулся учёный. – Очень много ядовитых бабочек. Или бабочек, которые пожирают то, что люди с таким трудом вырастили. Например, бабочка-совок может за один раз слопать столько, что и подумать страшно. А вон там, на соседнем дереве, сидит бабочка – мёртвая голова, – показал географ. – Она очень похожа на кусочек коры. А вообще-то, конечно, бабочки самые красивые на свете насекомые. Их природа раскрасила столь необычно для того, чтобы они своей яркой окраской отпугивали врагов.
– Каких врагов? – удивился пират Буль-Буль.
– Птиц, – ответил географ. – Птицы ловят бабочек на лету и лопают их. Но бабочки умеют обманывают их. Вон там, на ветке эвкалипта сидит бабочка – парусник-притворяшка. Она не ядовитая, но благодаря своей окраске специально для птиц прикидывается ядовитой. А полосатые бабочки имеют ложную голову. Птица, когда видит такую бабочку, клюёт её в эту лжеголову. Но, бабочка вырывается и улетает прочь. А есть бабочка-танагра, что летает задом наперёд, чтобы у птицы в голове всё перепуталось, и она её не смогла схватить, – продолжал рассказ Семён Семёнович.
– Я читал, что некоторые бабочки могут с помощью усиков различать запахи за несколько километров, – продолжал удивлять своими знаниями Карандаш.
– А какая бабочка самая большая на свете? – спросил Самоделкин.
– Крупнее всех на земле – королевский птицекрыл, – ответил профессор Пыхтелкин. – Если мы её встретим на острове, она своими крыльями закроет полнеба над нашими головами.
– А какая самая маленькая? – тут же спросил Дырка. – Наверняка не знает, – прошептал шпион, повернувшись к Буль-Булю.
– Африканская бабочка, называется – синий карлик, – сказал географ. – Она такая маленькая, что её почти невидно, но конечно, не на этом острове
– А это правда, что бабочки живут всего один день? – спросил Карандаш.
– Да, некоторые живут всего лишь один день, хотя многие бабочки порхают много месяцев и даже улетают на зиму в тёплые края, – уточнил учёный.
– Смотрите, красные бабочки, – показал пальцем Буль-Буль. – Не бабочки, а красный светофор какой-то!
– Это потому, что они ядовитые растения едят, – разглядывая гигантских красавиц, сказал профессор Пыхтелкин.
– Они что, отравиться хотят? – удивился Дырка.
– Они хотят быть красивыми, – засмеялся профессор Пыхтелкин. – Кто из них больше отравы слопает, тот ярче окраску будет иметь. И тогда самочка выберет себе самого красивого мужа.
– Бабочки иногда летают такими большими стаями, что загораживают собой солнце на несколько часов, – вспомнил Самоделкин.
– Хватит здесь стоять и любоваться на этих глупых бабочек, пора идти дальше, недовольно пробурчал Буль-Буль.
– Пошли, – согласился Самоделкин, и путешественники двинулись вперёд.
Солнце пекло всё сильнее и сильнее, поэтому Карандаш прямо на крупном листе какого-то незнакомого дерева нарисовал путешественникам соломенные шляпы, которые тут же по волшебству превратились в настоящие.
Но это не спасало от жары и палящего солнца. Тогда Карандаш, разозлившись, в момент нарисовал несколько большущих облаков. Правда, одно облако скорее напоминало тучу. Все нарисованные облака словно воздушные шарики, взлетели в небо. Через минуту они закрыли солнце, и сразу стало прохладнее.
Самоделкин разрубал специальным ножом густую листву, когда та преграждала им путь вперёд. Следом шёл художник, учёный и разбойники. Географ продолжал рассказывать о фантастических насекомых.
– А насекомые боятся холода? – спросил Карандаш.
– Конечно, боятся, холода только дураки не боятся, – противно засмеялся шпион Дырка.
– А вот и неправда, – покачал головой знаменитый учёный. – Например, в Арктике жуки и мухи способны жить при температуре минус шестьдесят градусов. Некоторые насекомые зарываются в мох и пересиживают там страшные арктические морозы. А другие жуки вырабатывают масло, которое согревает их в жуткие холода.
– Фантастика! – удивился Самоделкин.
– Вы себе даже не представляете, где только ни живут насекомые, – весело воскликнул учёный. – Арктика – это ещё цветочки. Например, нефтяные мухи живут в цистернах с густой сырой нефтью.
– А чем же они питаются? – испугался Карандаш. – Неужели они пьют сырую нефть? – спросил художник.
– Нефтяные мухи ловят крошечных насекомых, которые попадаются на липкую поверхность цистерны, – ответил географ. – Они очень ловко плавают в мутной жидкости, держа над поверхностью самый кончик своей дыхательной трубки. Правда, там живут малыши. А взрослые нефтяные мухи лишь ходят на своих тоненьких лапках по плёнке нефтяной поверхности, но сразу же прилипают к ней, если коснутся неё крыльями или брюшком. Так и проводят всю свою жизнь в этих вонючих бидонах с нефтью.
Поражённые рассказом географа, путешественники некоторое время шли молча. Каждый думал о том, какой же всё-таки удивительный и разнообразный мир насекомых.
– А жару насекомые любят или не очень? – спросил Самоделкин.
– Некоторые очень любят, – ответил Семён Семёнович. – Есть такие насекомые, их называют зелёными стрекозами, которые живут в горячих источниках, температура воды в которых достигает сорока градусов тепла.
– Это же просто кипяток! – удивился Самоделкин.
– Ну, ни кипяток, конечно, но жарко, – уточнил географ.
– Они, наверное, плавают там, в этой горячей воде, как в бульоне, – усмехнулся волшебный художник.
– А некоторые насекомые очень любят высоту и живут на вершинах самых высоких гор, – продолжил Пыхтелкин. – Они приспособились к снегу, живут на огромной высоте и прекрасно себя чувствуют. Правда, у них совсем нет крыльев, – добавил учёный.
– Как же они летают в горах? – удивился Дырка.
– Они не летают, а ползают, – ответил географ. – В горах опасно летать, ветер может унести очень далеко от своего гнезда или норки.
Самоделкин раздвинул листья, и путешественники неожиданно увидели, как посреди леса что-то блестит, словно золото, сверкает и переливается в ослепительных лучах солнца.
– Золото! – диким голосом закричал пират Буль-Буль.
– Моё! Я первый увидел! – истошно закричал шпион Дырка и бросился к сверкающему предмету.
– А ну, отдай, – дав длинноносому разбойнику пинка, грозным голосом закричал пират Буль-Буль. – Моё, не трогай, моё!
– Давай хотя бы пополам распилим, – заныл Дырка. – Вон какой большой кусок! Нам на двоих хватит, нужно у Самоделкина пилу взять.
– Можете не драться, – засмеялся Самоделкин. – Это вовсе не золото. И пила моя вам не пригодится.
– А что же это, по-твоему, пластилин, да? – вырываясь из цепких рук рыжебородого пирата, спросил разбойник Дырка.
– Это жук-златка, – обрадовался такой встрече географ. – Он так ярко сверкает, что действительно похож на кусок золота. Просто природа его наградила особой золотой одёжкой.
Разбойники перестали драться и недоверчиво подошли к огромному жуку. Пират Буль-Буль ткнул жука ногой в бок. Златка заворочался и, встав на лапки, быстро побежал прочь от жадных разбойников, недовольно шевеля усами.
– Никуда дальше не пойду, пока вы меня не покормите, – взбунтовался пират Буль-Буль. – Есть хочу! – настроение у разбойника было испорченно.
– Я тоже есть хочу! – заныл шпион Дырка. – Кормите меня, я голодный. У меня ножки устали.
– Ладно, – согласился Самоделкин. – Давайте остановимся и пообедаем.
Пока Карандаш и его железный друг разжигали костёр, профессор и разбойники ходили вокруг деревьев и разглядывали громадных незнакомых насекомых. Им везло, и ни одного недоброго или кусачего им пока на пути не встретилось.
– Ох, как вкусно пахнет! – повёл носом Дырка в сторону костра.
– В Индии живёт такая бабочка – павлиноглазка, которая может учуять запах за пять километров, – сказал профессор Пыхтелкин разбойнику. – А ты бы смог?
– Если я голодный, то да! – кивнул шпион. – Я еду за много километров могу учуять.
– Человек ощущает вкус языком, а бабочки лапами, – сказал географ. Они приземляются на лист и ощупывают его. Если он вкусный, то самка бабочки откладывает на него яйца. А когда из него вылупится гусеница, то сможет съесть этот вкусный лист сама. Правда, несколько гусениц могут обглодать все листья на одном дереве. Но потом эти противне волосатые гусеницы превращаются в прекрасных бабочек.
– Что же, по-вашему, гусеницы в бабочек превращаются? – удивился Дырка. – Ни за что не поверю.
– Но это так, – кивнул географ.
– А вот я слышал про одно удивительное насекомое, оно называется шпионская жужелица, – начал сочинять на ходу Дырка. – Это такое специально обученное насекомое, которое умеет подсматривать, подслушивать и подглядывать. Их вывели в одной секретной шпионской школе. Оно может пролезть в самую маленькую замочную скважинку и влететь в самое высокое окно. А когда уже окажется в комнате, то прячется в самом тёмном углу и оттуда подслушивает и подсматривает за людьми. А потом докладывает своему начальству всё, что слышала и видела.
– А как эта шпионка докладывает, она что, говорить умеет? – удивился пират Буль-Буль.
– Ещё как умеет, – врал худой разбойник. – Она владеет разными иностранными языками. И потом, в шпионских школах работают специальные переводчики с насекомского языка на человеческий.
– А ты владеешь насекомским языком? – спросила Буль-Буль. – Ну-ка, расскажи нам, о чём вон те два жука разговаривают?
– Я раньше знал, а потом что-то забывать стал, – тараща глаза в разные стороны, заявил шпион Дырка. – И потом, на этом острове какие-то не такие насекомые, как везде. Какие-то слишком большие! – опустив голову, промямлил длинноносый разбойник.
– Не сочиняй, нет на свете такого насекомого, – удивлённо произнёс профессор Пыхтелкин. – Я бы слышал про него, или читал.
– Дырка вечно что-то придумывает, – кивнул Карандаш.
– Хотите, я вам буду рассказывать о некоторых насекомых, а вы должны будите угадать, каких насекомых я придумал, а какие и взаправду есть, – предложил учёный.
– Хорошо, – обрадовался Самоделкин.
– Тогда слушайте. На свете есть жук, который умеет бегать по воде, – начал рассказывать учёный. – Есть гусеница, которая брызгает в своих врагов кислотой, живут на земле бабочки, которые питаются камнями, есть насекомые, которые охотятся на больших зелёных лягушек, а ещё есть насекомое, которое кидается в своих врагов смолой, – перечислял без устали профессор Пыхтелкин. – Кроме того, есть жук, который умеет стоять на голове, а ещё есть насекомые, живущие под землёй семнадцать лет, а когда приходит время – выползают наружу и через неделю умирают.
– Вот это да! – удивился Самоделкин.
– А ещё есть страшные стрекозы, они охотятся даже на рыб; на земле можно встретить целый оркестр кузнечиков, есть жуки, умеющие пилить доски не хуже любой пилы, – продолжил географ. – Кроме того, некоторые пчёлы умеют танцевать, а есть насекомые, живущие в подушках, и насекомые, которые пьют вместо воды туман. А ещё есть мухи, которые помогают врачам лечить больных людей. Ну и, наконец, я вам расскажу об одном насекомом, у которого глаза находятся на ногах, и о другом – голова которого похожа на голову крокодила, – выдохнув, закончил перечислять профессор Пыхтелкин. – А теперь скажите мне, что по-вашему я придумал, а что нет?
– Вы профессор всё наврали, – решительно заявил шпион Дырка. – У вас врать получается, даже лучше чем у меня.
– И о каком же насекомом я, по-твоему, сочинил? – спросил географ у длинноносого разбойника.
– Ну, например, про насекомое, которое умеет стоять на голове. Этого даже я не умею, а уж какое-то глупое насекомое тем более не сможет этого сделать, – заявил разбойник.
– Да, ты не сможешь, а вот жук-чернотелка, в случае опасности, встаёт на голову и таким образом пугает своих врагов, – ответил Семён Семёнович.
– Хорошо, а насекомое, которое ест лягушек? – спросил Карандаш.
– Это личинки крупных слепней, – продолжил географ. – Они высовываются из воды и хватают лягушку за ногу.
– Возможно, что такие насекомые и есть, – кивнул Самоделкин. – А вот насчёт того, что кто-то из букашек питается камнями, вы точно профессор придумали, признайтесь?
– Есть такая бабочка, она называется пурпурный император, – начал рассказывать географ. – Так вот, эти бабочки грызут камни. А всё потому, что камни солёные. А пурпурные императоры очень любят соль.
– Хватит нас обманывать, профессор, – рассердился шпион Дырка. – Вот вы говорили, что какие-то жучки-паучки смолой кидаются. Это что, тоже правда или и это вы придумали? – нахмурил брови разбойник.
– Правда, – кивнул учёный. – Личинка пилильщика питается сосновой хвоей и хранит в специальном маленьком мешочке кусочки смолы. Если на гусеницу нападает муравей или какой-нибудь другой опасный враг, она надувает этот кусочек смолы, как пузырь, и выстреливает им. Попав во врага, смола склеивает ему лапки, и враг становится не опасным.
– Значит правда и то, что пчёлы умеют танцевать? – изумился Карандаш.
– Ещё как умеют, – кивнул географ. – Только не под музыку, а для того, чтобы рассказать друг другу, где можно найти вкусный мёд. Ведь пчёлы не умеют разговаривать, вот с помощью танца они и общаются друг с другом.
– Здорово! – восхитился Самоделкин.
Шпиону Дырке было обидно, что профессор Пыхтелкин знает так много необычных насекомых, а он – знаменитый разбойник – ничего о них не слышал.
– А насекомые, которые живут в подушках, это – осы-наездницы. – Только живут они не в пуховых подушках, а в маленьких подушечках, которые растут на ветвях дикой розы. А у глазастой мухи маленькие глазки находятся не на голове, а на ногах. Только на этих ногах она не бегает, они у неё торчат в разные стороны. А всё потому, что глазастая муха живёт в очень высокой траве. Она выставляет свои торчащие глаза, чтобы было видно, куда идти, и нет ли поблизости опасности, – пояснил профессор Пыхтелкин.
– А, я знаю, какое насекомое придумал профессор! – весело вращал глазами шпион Дырка.
– Какое? – спросил Карандаш.
– Это туманоглотательное насекомое! – победно посмотрев вокруг, заявил длинноносый разбойник. – Я, как настоящий сыщик, разгадал тайну географа. Просто такого насекомого не может быть, точно! – решил шпион Дырка. – Потому что туман пить нельзя, это же не вода!
– Однако жуки-чернотелки научились пить туман, – засмеялся Семён Семёнович, посмотрев на горе сыщика. – Эти жуки живут в жарких и безводных пустынях. Когда по ночам дыхание моря приносит с собой туманы, жуки взбираются на вершины песчаных дюн и, опустив голову и подняв брюшко, поворачиваются навстречу ветру. А так как у них спинка ребристая, то крошечные капельки воды собираются в складочках и стекают прямо в рот к жуку-чернотелке.
– Значит, вы сочинили про насекомых, которые семнадцать лет живут под землёй, – не унимался разбойник Дырка. – Такого не бывает!
– Мало кто слышал о личинках цикад, которые живут под землёй? – заявил профессор географии. – А это правда. Они питаются под землёй древесными корнями, а когда наступает их время, все личинки одновременно выползают наружу из-под земли. Откладывают яйца и умирают, а их детишки возвращаются под землю и продолжают жить там, – рассказал географ.
– А я вам всё равно не верю, – убегая, закричал шпион Дырка. – Нет на свете таких дурацких насекомых, а шпионские – есть.
– Может быть и есть, но я о таких не слышал, – сказал профессор.
– Хватит вам спорить, обед готов, – позвал друзей Самоделкин. – Идите к костру, сейчас попробуем местное блюдо – жареных гусениц.
Категория: Приключения Карандаша и Самоделкина | Просмотров: 1266 | Добавил: tyt-skazki | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Слушать сказки

Популярное
ГНОМ В КАРМАНЕ
Непокорный князь
БАБУШКИНЫ ПИРОЖКИ и канадская технология
Цвет Измены
НЕТ КОЗЫ С ОРЕХАМИ
ТИТО
Гансль-Игрок
ОРК
КОСМАТОГО РАДУШНО ВСТРЕЧАЮТ
Мэтью Касберт удивляется
Там, где ручей встречается с рекой
ДВОРОВЫЙ ПЕТУХ И ФЛЮГЕРНЫЙ
ПРИНЦ ИНГА

Случайная иллюстрация

Архив записей

СказкИ ТуТ © 2024