Утро путешественники встретили в дороге. Машина Времени снова куда-то летела, управляемая опытной рукой Самоделкина. Карандаш и его друзья крепко спали, а когда проснулись, аппарат Самоделкина стоял уже на земле. Карандаш приоткрыл глаза, вышел из корабля, сладко потянулся, зевнул, и... так и остался стоять с открытым ртом. Прямо перед ним возвышался храм невиданной красоты. Это было очередное Чудом Света. – Ух ты! – вытаращил глаза шпион Дырка. – Что это? – удивился пират Буль-Буль. – Храм Артемиды, – широко улыбаясь, ответил профессор Пыхтелкин. – Артемида была богиней охоты и символом женской красоты. Мы перенеслись в Древнюю Грецию, в знаменитый город Эфес. Уникальный Храм считается третьем Чудом Света. Перед путешественниками возвышались сто двадцать пять мраморных колонн. Сам храм состоял из трёх частей. Восемь колонн поддерживали переднюю часть, шестнадцать – главный зал, и ещё четыре заднее помещение. Одна колонна из цельного куска мрамора стояла за статуей богини Артемиды. Остальные колонны стояли вокруг здания, украшая и поддерживая его со всех сторон. – Строительство храма длилось сто двадцать лет, – сказал профессор Пыхтелкин. – Чтобы украсить его приглашали самых знаменитых художников и скульпторов, мастеров и строителей. – И этот удивительный храм дожил до наших дней? – спросил Самоделкин. – К сожалению, нет, – тяжело вздохнул географ. – Его сожгли в тот день, когда родился будущий великий полководец Александр Македонский. – Так что любуйтесь на храм сейчас, пока есть такая невероятная возможность. – А кто же сжёг такую красоту? – рассердился Карандаш. – Его спалил Герострат, – ответил учёный. – И сделал он это специально для того, чтобы прославиться. Путешественникам не терпелось осмотреть храм, и они пустились в путь. Вскоре друзья достигли основания великолепного храма Артемиды. У входа в храм, словно охраняя его, возвышались два огромных атланта, которые, казалось, держат на себе весь храм. Ступени храма были из красного мрамора, а гигантские колонны – из самого красивого и великолепного мрамора, какой только себе было можно представить. Позади храма путешественники обнаружили статую Аполлона, который указывал рукой на богиню Артемиду. Артемида считалась у греков идеалом женской красоты, – продолжил рассказ учёный. – Величайшие греческие мастера изображали эту богиню в мраморе, бронзе, в красках. Так как она покровительствовала охоте, чаще всего её изображали с луком и стрелами. По легенде, Артемида, была дочерью Зевса, бога войны. – Очень красивый храм! – согласился с географом Карандаш. – Настоящее чудо света! – кивнул Самоделкин. – И ни чем не хуже висячих садов Семирамиды. На улицах Эфеса было множество людей. Повсюду слышался шум, веселье, звуки музыки. В этот день греки отмечали праздник Солнца и поэтому все жители города были одеты в ослепительно белоснежные наряды. По традиции в этот день греки проводили разные спортивные игры и спартакиады. Повсюду встречались двухколёсные повозки, которыми ловко управляли молодые, загорелые греки. Юные девы переносили на хрупких плечах высокие длинные кувшины с вином. Сильные, мускулистые войны охраняли важных сановников, спешащих в свою очередь в театр, ведь именно там проходили все важные заседания городского совета. Бродячие артисты давали свои коротенькие представления прямо на улице, на потеху публике. Жизнь в городе шла своим чередом, и на приезжих странных путешественников снова почему-то никто не обращал ни какого внимания. – Что это за шум? – удивлённо спросил шпион Дырка. – Это спортивные игры, – прислушиваясь к шуму стадиона, ответил профессор Пыхтелкин. – Разве вы забыли, что Греция является родиной Олимпийских игр. Греки так любят состязания, что два, а то и три раза в год, во всех больших городах, проводят спортивные игры. Сегодня, на арене, греки как раз и устраивают такие соревнования. – А где проходят главные спортивные соревнования? – спросил Самоделкин. – В Олимпии, – ответил учёный. – Там существовал настоящий спортивный центр: со стадионами, беговыми дорожками, спортивными залами, игровыми площадками. Греки необычайно спортивный народ. – Ой, а это откуда здесь взялось? – выпучил глаза шпион Дырка. Прямо перед путешественниками, на одной из центральных площадей города, между стадионом и театром, стоял самый обыкновенный городской фонтан. – Фонтан! – воскликнул Карандаш. – Но, разве в Древней Греции были фонтаны!? – Я думал, что фонтаны изобрели гораздо позже! – удивлённо согласился Самоделкин. – Я же вам говорил, что Греция удивительная страна, – подтвердил географ. – Страна Акрополя и Аркадии, страна Олимпийских игр и неповторимых мифов. Но то, что греки сумели построить фонтаны, пожалуй, самое удивительное чудо из всех чудес света. – Подумаешь, какие-то фонтаны! – усмехнулся рыжебородый пират Буль-Буль. – В нашем городе их полно. – Фонтан – это сложная инженерная конструкция, – рассердился географ. – Ведь для того чтобы он работал, пришлось потрудиться десяткам учёных и инженеров. И не забывайте, что в те далёкие времена, было очень мало учёных мужей. – А как же они умудрились построить фонтаны? – продолжал удивляться Самоделкин. – Греки изобрели подземную систему подачи воды под напором к фонтанам, – пояснил учёный. – Вот это да! – удивился Карандаш. Но ведь это так сложно. – Да, непросто, – согласился учёный, – но греческие учёные сумели их построить по приказу правителей. Ведь в те далёкие времена, Греция была одной из самых могущественных государств. Сюда приезжали великие императоры и полководцы, цари и высшие сановники. Греки хотели удивить и поразить своих гостей, которые пребывали на Олимпийские игры. Мимо путешественников то и дело проходили мускулистые юноши и красивые смуглые девушки, ехали всадники и всадницы, торопливо шли дети. Все спешили на стадион. Там, судя по восторженным возгласам и крикам, уже началось спортивные соревнования. – А кто первым придумал проводить Олимпийские игры? – спросил Карандаш. – По одной из версий Олимпию основал сын царя Тантала, Пелопс, – напомнил учёный. – Но то, что мы видим здесь – не Олимпийские игры. Это всего лишь состязания. Их проводят во всех крупных городах Греции. А лучшие из лучших поедут выступать в Олимпию. Там они будут состязаться с другими сильнейшими спортсменами, – закончил профессор Пыхтелкин. – Мне кажется, что сокровища, которые мы ищем, спрятаны где-то здесь, – задумчиво сказал Самоделкин. – Почему именно здесь? – спросил шпион Дырка. – Потому что, по преданию, именно в этом городе жили самые могущественные цари и императоры, – ответил Самоделкин. – Сокровища, наверное, спрятаны в городском фонтане, – подумал вслух географ. – Вспомните, что написано в старинном манускрипте. Сокровище нужно искать в пресной воде, – напомнил учёный. – А вдруг сокровища спрятаны всё же не в этом городе, а в каком-нибудь другом, похожем городе? – всё ещё сомневался Карандаш. – Потому что именно в Эфесе, у берегов Эгейского моря жили самые знаменитые и великие правители Древней Греции, – пояснил Пыхтелкин. – Здесь, царствовал великий царь Андрокол и его потомки. Скорее всего, именно их сокровища и спрятаны в одном из этих фонтанов. – Ясно! – кивнул художник. – Посмотрите направо, – показал учёный рукой на какое-то фантастически красивое здание. – Это театр, в нём помещаются одновременно двадцать пять тысяч зрителей. Тут проходят представления, и здесь же заседают политики. Налево стоит Одеон, театр, где выступают музыканты. – Но в каком же фонтане искать сокровища? – не унимался шпион Дырка. – В этом городе наверняка много фонтанов. – Нет, не много, – покачал головой профессор Пыхтелкин. – Пока всего один. Правда, потом греки построят множество великолепных фонтанов, но это будет гораздо позже. Так что сокровища нам нужно искать именно здесь, – показал учёный на фонтан, стоящий в самом центре города. Путешественники оглянулись по сторонам. Они и стояли в самом центре города, на белой мраморной площади. На улицах было множество людей, и хотя на них никто не обращал внимания, искать сокровища прямо сейчас, посреди белого дня, было довольно рискованно. – Придётся ждать темноты, – почесав рыжую бороду, пробасил пират Буль-Буль. Ему не терпелось пошарить в фонтане, но он боялся очутиться в руках грозных греческих воинов. – Эфес знаменит ещё и тем, что его освободил от персов, захвативших город, знаменитый полководец Александр Македонский, – продолжил рассказ Пыхтелкин, когда друзья уселись на мраморную лавочку. – Александр Великий хотел завоевать весь мир. Он шёл с войском всё дальше и дальше, и перед его могуществом не могли устоять ни крепости, ни города, ни целые государства. – Я всё понял, – хлопнул себя полбу шпион Дырка. – Что ты понял? – удивлённо спросил профессор Пыхтелкин. – Что этот ваш Александр Макаронский спрятал именно в этом фонтане все свои сокровища, чтобы на обратном пути их забрать. – Не Макаронский, а Македонский, – улыбнулся географ. – Правильно, – кивнул пират Буль-Буль. – Сокровища в дороге могут потеряться. Вот он их тут и зарыл, в фонтане. – Не знаю, может быть, ты и прав, – вздохнул учёный. – Ничего, скоро мы это проверим, – сказал Самоделкин. – Скоро наступит вечер, и мы сможем начать поиски сокровищ. Праздник подходил к концу. Спортивные соревнования тоже закончились. Победители и побеждённые разбредались по домам, в городе, на улицах и площадях становилось всё тише и тише, пока не стало совсем тихо. Солнце сладко зевнуло и неторопливо укатилось за горизонт, спать, чтобы утром снова отправиться на работу. – Темно, – обрадовался шпион Дырка. – Тихо, – потёр руки пират Буль-Буль. – Пора браться за дело. Друзья подкрались поближе к фонтану и осторожно заглянули во внутрь. Стенки фонтана были тоже из мрамора. Все кроме Самоделкина, который мог заржаветь от воды, спрыгнули в воду и принялись шарить руками по дну. – Кажется, одна из плит шатается, – сказал Карандаш. – Чем бы её подцепить? – спросил художник? – На, держи палку, – протянул Самоделкин, подняв с земли какую-то деревяшку. – Ну, что там? – прыгая от нетерпения, словно козёл по воде шпион Дырка. – Там сокровища, да? – Тут что-то есть, – обрадовался волшебный художник. Географ и Карандаш осторожно отодвинули мраморную плиту и заглянули вовнутрь. – Ну что, сокровища? Сокровища, да? – выглядывая из-за спины профессора Пыхтелкина, выспрашивал длинноносый разбойник. – Тут труба, – ответил географ. – Какая ещё труба? – не понял пират Буль-Буль. – По которой в фонтан поступает вода, – объяснил географ. – А сокровища? – чуть не заплакал Дырка. – Нет, только труба, – покачал головой Карандаш. – Так я и знал, – топнул ногой, подняв целый фонтан брызг, разозлился шпион Дырка. – Опять нет никаких сокровищ. – Это чудо, – воскликнул профессор Пыхтелкин. – Мы находимся в Древней Греции, тут бьют фонтаны с пресной водой! Это же почти настоящий водопровод. Фантастика! – продолжал восхищаться учёный, разглядывая трубу, уходящую глубоко под землю. – Подумаешь, водопровод, – скривился Дырка. – Тоже мне, чудо! Вот если бы мы сокровища Александра Макаронского нашли, другое дело... – Александра Македонского! – снова поправил его учёный. – Да какая разница, – скривился шпион Дырка. – Странно как-то! Ищем, ищем, а сокровищ всё нет, и нет, – согласился с разбойником Самоделкин. – Почти весь свет уже облетели, – отряхиваясь от воды, сказал Карандаш, выбираясь из фонтана. – Ещё не весь, – сказал пират Буль-Буль. – Мы ещё не были на острове где стоят каменные истуканы, – наморщив лоб, вспомнил рыжебородый разбойник. – Кто стоит? – испуганно переспросил шпион Дырка. – Каменные чудовища, – ответил пират Буль-Буль. – Я про них кино по телевизору видел. Большие такие, страшные. – Остров Пасхи! – хлопнул себя по луб профессор Пыхтелкин. – И как я про него забыл. Это самый необыкновенный остров на земле. Вот где могут лежать настоящие сокровища. – Ура! – воскликнули хором Карандаш, Самоделкин и разбойники.
|