Выбор сказок

Категории раздела
Линдгрен Астрид [2]
Братья Гримм [20]
Шарль Перро [2]
П. Амагуни [12]
ЧАО - победитель волшебников
АНЯ из Зеленых Мезонинов [38]
Люси Мод Монтгомери
Ганс Христиан Андерсен [56]
Сказки
Вероника Батхен [10]
Сказки
Страна Оз [340]
Баум Л.Ф.
Алиса в стране чудес [12]
Льюис Кэррол
Золотой горшок [12]
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Академия пана Кляксы [13]
Ян Бжехва
Разные зарубежные [33]
ДЕТИ СТЕКЛОДУВА [21]
Мария ГРИПЕ
Новая энциклопедия для девочек [38]
Костёр в сосновом бору [37]
Приключения Чиполлино [30]
Старик Хоттабыч [55]
Скандинавия [25]
Орден Жёлтого Дятла [56]
Виталий Бианки (Сказки) [95]
Весёлое мореплавание Солнышкина [49]
Пропавшая Принцесса Страны Оз [30]
Торт в небе [67]
Город Королей [30]
Воспоминания о камне [35]
Александр Ферсман
Завтрашние сказки [132]
Абхазские народные сказки [33]

Воити


Последнее прочитанное
ТАЙНА ИЗУМРУДА
1
ПРОИСШЕСТВИЕ С КОВРОМ
Обзор сайта с эротическими фильмами
ЧУДОВИЩНЫЙ ОБМАН
ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА МЕНВИТОВ
В ПОГРЕБЕ
ПРЕВРАЩЕНИЕ КОСМАТОГО
ИСТИННАЯ ПРАВДА
ДОРОТИ ПОТЕРЯЛАСЬ
СИГНАЛ ТРЕВОГИ
Создание литературного клуба
ЦВЕТНИК ЖЕНЩИНЫ, КОТОРАЯ УМЕЛА КОЛДОВАТЬ
Свидетельство(очевидность) Алисы

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Начало сказки

Попасть в сказку

Вход
Добро пожаловать Гость | RSS


Сказки


Воскресенье, 05.05.2024, 20:59
Главная » Файлы » Орден Жёлтого Дятла

Эмилия решает — писать записки и не знает, как начать.
26.02.2013, 16:43
Последнее время Эмилия очень много говорила о том, что она, мол, устала от путешествий и приключений, хочет посидеть дома и собирается писать записки. — Но, в конце концов, маленькая чудачка, — сказала донна Бента, -что ты понимаешь под словом «записки»? — Записки — это история жизни человека и всего, что с ним случается со дня его рождения до дня его смерти. — В таком случае, — засмеялась донна Бента, — человек может писать записки только после того, как умрет. — Подождите, — сказала Эмилия, — писатель записок пишет, пока не почувствует, что день смерти близок. Тогда бросает. Оставляет неоконченный кончик записок и умирает спокойно. — И твои записки тоже будут такие? — Нет, потому что я не собираюсь умирать вообще. Притворюсь, что умираю, и довольно. Последние слова моих записок будут такие: «И тогда я умерла…» с многоточием. Но это одни сказки. Я напишу эту фразу и спрячусь за шкаф, чтобы Носишка подумала, что я и правда умерла. Но это будет неправда. Я потом выйду из-за шкафа. А все остальное будет чистая правда -самая чистейшая, как говорит Педриньо. Донна Бента улыбнулась: — Чистая правда! Быть правдивой — это очень хорошо, но не всегда легко, Эмилия. — Я это прекрасно знаю, — отвечала кукла. — И знаю, что люди много врут, а особенно в своих записках. Писатель записок все описывает так, чтоб читатель был о нем хорошего мнения. А если он напишет чистую правду, то читатель увидит, что он такой же человек, как и все. Но он, когда врет, очень старается, чтоб было похоже на правду. Донна Бента умолкла, задумавшись: простая тряпичная кукла, и как рассуждает! А Эмилия срочно побежала разыскивать графа де Кукурузо. Ей не хотелось пачкать пальчики в чернилах, и она решила писать свои записки не своей рукой, а рукой графа. — Граф, — сказала она, — вы будете мой секретарь, Достаньте бумагу, перо и чернила. Я начинаю писать записки. Ученый улыбнулся: — Записки? Но разве у создания, которое так мало прожило на свете, может быть материал для записок? Такое занятие подходит людям пожилым, жизнь которых близится к концу. — Делайте, что говорю, и не возражайте. Достаньте бумагу, перо и чернила. Граф принес бумагу, перо и чернила. Сел. Эмилия приготовилась диктовать. Кашлянула. Глотнула воздух… Дело в том, что она не знала, как начать, и, чтобы выиграть время, стала капризничать. — Эта бумага не годится, уважаемый сеньор! Я хочу бумагу цвета неба со всеми его звездочками. Чернила тоже не годятся. Я хочу чернила цвета моря со всеми его рыбками. И хочу перо гуся со всеми его гусятками! Граф поднял глаза к потомку с видом мрачного смирения. Потом попытался объяснить Эмилии, что ее капризы совершенно неисполнимы: во-первых, у донны Бенты нет гусей, а потом, такой бумаги и таких чернил вообще не существует. — Тогда я не буду писать записки! — сказала Эмилия. — Ваше дело… — пробурчал граф, — кто ж вас неволит? Мне же лучше. Подумаешь!… Но Эмилия все-таки решила писать, — пока что на той бумаге, какая есть, и теми чернилами, какие есть, а там посмотрим. — Может, когда пойдет в печать, — сказала она с надеждой в голосе, — что найдутся и бумага со звездочками, и чернила морского цвета, и гусиные перья… Граф шумно расхохотался: — Печатать гусиными перьями! Сказала!… Печатают литерами, такими брусочками с изображением букв. — Ну, пускай, — примирительно отозвалась Эмилия, — я напечатаю гусиными брусочками. Граф в ответ только вздохнул и снова поднял глаза к потолку. Они поместились в чуланчике, забитом всяким барахлом. Сиденьем служили сложенные стопкой черепицы, а столом — перевернутый ящик. Эмилия расхаживала из стороны в сторону, заложив руки за спину. — Ну, давайте! — наконец сказала она. — Напишите на самом верху: «Записки маркизы де Рабико». Самыми большими буквами. Граф написал: Записки маркизы де Рабико. — Теперь пишите: «Глава первая». Граф написал и ждал, что последует дальше. Эмилия, сморщив лоб, молчала… Начать — это совсем не так легко. Гораздо легче закончить. Капнете чернильную точку, и все, или напишите: «Конец». Но начинать — это ужас. Эмилия думала, думала и наконец сказала: — Поставьте вопросительный знак или лучше несколько… Поставьте шесть. Граф даже рот раскрыл от удивления. — Ну, давайте, граф! Поставьте шесть вопросительных знаков, -настаивала кукла. — Разве не видите, что я не знаю, что писать, и сама себя спрашиваю? Таким образом «Записки маркизы де Рабико» начинались довольно странно: Глава первая ??????? Эмилия сосчитала вопросительные знаки: оказалось семь. — Срежьте один, — распорядилась она. Граф вздохнул и вычеркнул последний вопросительный знак, оставив только те шесть, которые были ему заказаны. — Хорошо, — сказала Эмилия, — теперь напишите один… один… один… Граф написал три единицы: 1, 1, 1. Эмилия обиделась: — И очень глупо! Я ничего такого не велела писать. Я просто думаю вслух. Я хотела только сказать, чтоб вы написали один восклицательный знак после шести вопросительных. Граф начал отдуваться и обмахиваться листом бумаги, как веером. Наконец он сказал: — Знаете что, Эмилия? Лучше посидите пока одна и решите окончательно, что именно вы хотите писать. Когда у вас в голове будет план, позовите меня. Иначе ничего не получится. — Так ведь начать очень трудно, граф. В книжках бывает столько разных начал. Не знаю, какое выбрать. Вы бы что предложили? — Я бы предложил очень простую вещь; начинайте так, как начинаются почти все записки: расскажите, кто пишет, когда этот «кто» родился, в каком городе и тому подобное. «Приключения Робинзона Крузо», например, начинаются так: «Я родился в году 1632-м, в городе Йорке, в семье с достатками», и так далее. — Превосходно! — воскликнула Эмилия. — Годится. Пишите: я родилась в году… (три звездочки), в городе… (три звездочки), в семье с недостатками… — Зачем столько звездочек? — Для красоты. Пишите дальше: я родилась из старой юбки тетушки Настасий. И родилась пустая. Уже после того как я родилась, меня набили такими сухими стебельками золотого цвета, которые служат, чтобы набивать матрацы. — Скажите прямо — соломой, чтоб всем было понятно. — Ладно. Меня набили соломой, чтоб всем было понятно, и я стала жить дура дурой, как все куклы. И была очень некрасивая. Глаза мне тетушка Настасия вышила черными нитками, и даже не шелком, а просто катушечными. Ходила я, широко расставляя ноги, как мальчишка продавец в лавке. Знаете, почему они всегда так широко расставляют ноги? — Строение тела, — отвечал граф. — Никакого настроения. Это от привычки с малолетства стоять за прилавком, продавая товары. Приходится пошире расставлять ноги, чтоб крепче опереться на прилавок, а то попробуй-ка простоять так с утра до вечера! Так и привыкают, а настроение тела тут ни при чем. Вот я и ходила, широко расставляя ноги. Потом я исправилась. Теперь я ноги составляю узко. В остальном я тоже исправилась. Тетушка Настасия меня много исправляла, и иголкой и воспитанием. Носишка тоже, но больше воспитанием… Я родилась немая как рыба. В один прекрасный день я научилась говорить. — Я давно хотел знать эту историю, — сказал граф. — Вы что же, проглотили язык попугая? — Ничего подобного. Я говорила вначале, как попугай, это верно, но язык я никакой не глотала — зачем такие гадости? Я просто проглотила разговорную пилюлю, которую мне дал доктор Улитка, отличный врач. Носишка говорит, что в пилюле была очень большая доза, потому я вначале говорила так много, что как только я открою рот, так все затыкают уши. Потом я проговорила излишек и теперь говорю на общем уровне. — Ах, Эмилия, — сказал граф, — вы еще не дошли до общего уровня: никто на свете не говорит столько, сколько вы. — Да, но у меня язык не без костей. У меня язык с костями. Я умею говорить вещи разумные и остроумные… В этот момент в саду заревели, и Эмилия с графом разом повернули головы к окну. Это Киндим звал свою приятельницу немножко поболтать. — Послушайте, граф, — сказала Эмилия, — нам с Киндимом нужно обсудить некоторые важные вопросы. Вы тут попишите один, ладно? Представьте себе, что я диктую, и пишите. Описывайте случаи из моей жизни. — А что писать-то? — покорно спросил ученый. — А что хотите. Описывайте и описывайте… — Но так записки будут мои, а не ваши, Эмилия! — А вы не волнуйтесь. Я подпишу в конце… — сказала Эмилия. Сказала и побежала в сад. Граф замер с пером в воздухе, размышляя, размышляя…
Категория: Орден Жёлтого Дятла | Добавил: tyt-skazki
Просмотров: 1643 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Слушать сказки

Популярное
ГНОМ В КАРМАНЕ
Непокорный князь
БАБУШКИНЫ ПИРОЖКИ и канадская технология
Цвет Измены
НЕТ КОЗЫ С ОРЕХАМИ
ТИТО
ДОРОТИ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЛОСКУТУШКА
ВЕЛИКИЙ И ГРОЗНЫЙ
ТОММИ БЫСТРОНОГ
КАЛОШИ СЧАСТЬЯ

Случайная иллюстрация

СказкИ ТуТ © 2024