| В ту далекую пору, о которой пойдет речь, я очень любил... отдыхать. И хотя к двенадцати годам я вряд ли успел от чего-нибудь слишком уж
 сильно устать, но я мечтал, чтобы в календаре все поменялось: пусть в
 дни, которые сверкают красной краской (этих дней в календаре так немно-
 го!), все ходят в школу, а в дни, которые отмечены обыкновенной черной
 краской, развлекаются и отдыхают. И тогда можно будет с полным основани-
 ем сказать, мечтал я, что посещение школьных занятий - это для нас нас-
 тоящий праздник!
 На уроках я до того часто надоедал Мишке-будильнику (отец подарил ему
 огромные старые часы, которые тяжело было носить на руке), что Мишка
 сказал однажды:
 - Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: каждые пят-
 надцать минут я буду понарошку чихать.
 Так он и делал.
 Все в классе решили, что у Мишки "хроническая простуда", а учительни-
 ца даже принесла ему какой-то рецепт. Тогда он перестал чихать и перешел
 на кашель: от кашля ребята все же не так сильно вздрагивали, как от ог-
 лушительного Мишкиного "апчхи!".
 За долгие месяцы летних каникул многие ребята просто уставали отды-
 хать, но я не уставал. С первого сентября я уже начинал подсчитывать,
 сколько дней осталось до зимних каникул. Эти каникулы нравились мне
 больше других: они, хоть и были короче летних, но зато приносили с собой
 елочные праздники с Дедами-Морозами, Снегурочками и нарядными подарочны-
 ми пакетами. А в пакетах были столь любимые мною в ту пору пастила, шо-
 колад и пряники. Если б мне разрешили есть их три раза в день, вместо
 завтрака, обеда и ужина, я согласился бы сразу, не задумываясь ни на од-
 ну минуту!
 Задолго до праздника я составлял точный список всех наших родственни-
 ков и знакомых, которые могли достать билеты на Елку. Дней за десять до
 первого января я начинал звонить.
 - С Новым годом! С новым счастьем! - говорил я двадцатого декабря.
 - Уж очень ты рано поздравляешь, - удивлялись взрослые.
 Но я-то знал, когда надо поздравлять: ведь билеты на Елку везде расп-
 ределялись заранее.
 - Ну, а как ты заканчиваешь вторую четверть? - неизменно интересова-
 лись родные и знакомые.
 - Неудобно как-то говорить о самом себе... - повторял я фразу, услы-
 шанную однажды от папы.
 Из этой фразы взрослые почему-то немедленно делали вывод, что я -
 круглый отличник, и завершали нашу беседу словами:
 - Надо бы тебе достать билет на Елку! Как говорится, кончил дело -
 гуляй смело!
 Это было как раз то, что нужно: гулять я очень любил!
 Но вообще-то мне хотелось немного изменить эту известную русскую по-
 говорку - отбросить два первых слова и оставить только два последних:
 "Гуляй смело!"
 Ребята в нашем классе мечтали о разном: строить самолеты (которые
 тогда еще называли аэропланами), водить по морям корабли, быть шоферами,
 пожарниками и вагоновожатыми... И только я один мечтал стать массовиком.
 Мне казалось, что нет ничего приятней этой профессии: с утра до вечера
 веселиться самому и веселить других! Правда, все ребята открыто говорили
 о своих мечтах и даже писали о них в сочинениях по литературе, а я о
 своем заветном желании почему-то умалчивал. Когда же меня в упор спраши-
 вали: "Кем ты хочешь стать в будущем?" - я каждый раз отвечал по-разно-
 му: то летчиком, то геологом, то врачом. Но на самом деле я все-таки
 мечтал стать массовиком!
 Мама и папа очень много размышляли о том, как меня правильно воспиты-
 вать. Я любил слушать их споры на эту тему. Мама считала, что "главное -
 это книги и школа", а папа неизменно напоминал, что именно физический
 труд сделал из обезьяны человека и что поэтому я прежде всего должен по-
 могать взрослым дома, во дворе, на улице, на бульваре и вообще всюду и
 везде. Я с ужасом думал, что, если когда-нибудь мои родители наконец до-
 говорятся между собой, я пропал: тогда мне придется учиться только на
 пятерки, с утра до вечера читать книги, мыть посуду, натирать полы, бе-
 гать по магазинам и помогать всем, кто старше меня, таскать по улицам
 сумки. А в то время почти все в мире были старше меня...
 |