Такие перемены тянут за собой ряд преимуществ, но существуют также и недостатки.
Хорошим примером нам послужит
парта дэми, которая представлена в магазине по адресу http://dami.ua/produktsiya/parta-demi-transformer
К преимуществам можно отнести то, что ребенок не будет отвлекаться от учебы, все его внимание будет сосредотачиваться на изучаемом материале, а не на шутках соседа по парте.
Вследствие этого продуктивность усвоения знаний сравнительно повышается. Такие парты имеют специальные регулирующиеся механизмы, которые позволяют ученикам настроить необходимую высоту парты.
Ученик или студент могут сами выбрать угол наклона стола, под которым им удобнее писать конспекты. Отдельная парта приучает учеников к организации своего рабочего места.
На работе у каждого сотрудника имеется отдельное место, за чистоту и организацию которого он будет отвечать самостоятельно.
Школьники, которые обучаются за отдельной партой, надеются только на собственные знания, так как у них уменьшаются шансы получить подсказку у соседа или списать у него.
Такой подход позволяет преподавателям объективно оценивать знания учеников, а самих учащихся заставляет ответственней относиться к учебе. Для детей с левой ведущей рукой одноместные парты стали настоящей находкой, так как им неудобно размещаться за одной партой с другим человеком.
Что касается недостатков, то к ним можно отнести отсутствие конкурентной борьбы между учениками.
Учителя рассаживали учеников в зависимости от их успеваемости.
Отличников сажали с отстающими учениками для того, чтобы более умный ученик мог помочь другому школьнику. Затем школьники рассаживались с учетом своих симпатий. Так ученики находили себе друзей на много лет, а иногда и влюблялись и строили первые отношения.
Одноместные парты формируют эгоизм в человеке, заставляют его работать только для собственной выгоды.
При этом исключается совместное обсуждение проблем, взаимопомощь. Необщительные ученики не смогут найти себе друзей, сидя за одноместной партой.
Соседи по парте учат друг друга тому, как можно делить общую территорию и уважать мнение другого человека.
Двухместные парты помогали школьникам осваивать особенности работы в коллективе, получать навыки совместной творческой работы.
Использование нескольких видов парт в одной аудитории позволит ребятам самим выбрать место для себя.