Если вы не знаете какие олимпиады для школьников по русскому языку сейчас проводятся, то следует воспользоваться специализированным сервисом, который представлен по адресу https://www.farosta.ru
Многое сказано о школе, о современной и прошлой системах образования. Проанализированы минусы и плюсы, сделаны выводы. Может быть, где-то предприняты шаги к изменению. Я говорю «может быть» потому, что не достаточно осведомлён в этом вопросе. Неизменным остаётся одно, в каждой системе образования так или иначе присутствует учитель.
Поговорить об этом хочу на примере своей школы по понятным причинам. Охарактеризовать учителей непросто, очень непросто, но некоторые моменты выделить можно. Начать хочется с малого, с формы одежды. Почему-то в моей школе это достаточно больной вопрос для педагогов, каких-то чётких ограничений здесь нет, да и нечёткие нигде не прописаны. Очень размытые формулировки о некричащих тонах, о сдержанной одежде, о макияже и причёске два слова. А у школьников чётко, до сантиметра, регламентирована длинна волос, юбок, каблуков. Разве это не угнетающе влияет на учеников. Конечно, угнетающе. С самого порога людей делят на два сорта: обучающихся(не имеющие прав) и учителей(«власть имущие»).
Что говорить о стилях обучения. Целая эскадра «плывущих плотов», несколько «разящих стрел» и единицы «возвращающихся бумерангов». При том, что уровень свободы личности только растёт, оставаться неподвижным и не замечать изменений – решение не очень эффективное. Что и отражается в показателях, конечно, не в учебных, за которыми следить руководство, а в культурных, воспитательных, моральных. Всё это терпит большое бедствие. Ценностей любви, дружбы, взаимопомощи не закладывается. Весь процесс обучения сводится к передачи материала, и контролю за его даже не усваиванием, а за его зазубренностью.
Глубина профессии молодым поколением не понимается, старшее поколение не может перестроится на новый лад, а страдают в итоге дети. В большом масштабе – общество.
|