Корабль мирно покачивался на волнах, казалось уснувшего моря, и вдруг началась буря. Ударил ледяной ветер и огромные волны, как снежные валы, стали бросать корабль пушинкой. Солнце спряталось за тучи, стало мрачно и холодно. Ветер усилился, льдины окружавшие корабль со всех сторон, грозились раздавить его. Мальчик восторгался капитаном, как тот умело и уверенно отдаёт команды рулевому, корабль лавирует между льдин и выходит в безопасное место. Наконец буря закончилась, и они причалили к берегу. Илья увидел вдалеке знамя, которое развевалось на ветру полыхающим красным заревом. – Что это такое? – спросил мальчик, указывая на полотнище. – Там расположилась научная экспедиция, мы для них привезли питание и технику, – ответил капитан. Команда с трудом пробиралась к рыхлому снегу на санях, запряжённых собаками. Илья увидел купающихся в море и мирно отдыхающих на берегу серых животных. И так как дети созданы для вопросов, тут же спросил: – Кто это? – Это моржи, – не уставая, отвечал ему капитан. Животные манёвренно и красиво ныряли, смешно фыркали, отдуваясь, а мальчику показалось, что они говорят: – Уйди! – Они недовольные, что мы приплыли сюда? – полюбопытствовал ребёнок у матросов. – Нет, к человеку они уже привыкли и вполне мирно относятся к нашим визитам. Просто они так между собой общаются, – ответили матросы. Илья долго и с большим интересом наблюдал за животными… Вдруг увидал вдалеке огромного, грациозно шагающего, похожего на шевелящийся снежный вал, белого медведя. – Это Умка? – только успел спросить мальчик, как кто-то вдруг крикнул: – Смотрите! Смотрите, наш корабль, он уходит в море… Огромная, наплывающая льдина, будто специально пыталась перевернуть их белый, блестящий корабль. А корабль, как бы кем-то управляемый, умело отходил в сторону, лавируя, освобождался от льдины. Тогда надвигающаяся на судно льдина отплыла на некоторое расстояние назад и будто кем-то управляемая и подгоняемая ветром, резко ударилась о борт корабля, погнав его в открытое море… – Моя мечта! Мой белый корабль, он погибнет, спасите его! – не на шутку встревожился мальчик. – Не надо отчаиваться! – дружески обнял его за плечи капитан. – Пока в твоём сердце живёт мечта, и ты будешь стремиться осуществить её, твой корабль не погибнет! Он обязательно вернётся за тобой через любые препятствия и невзгоды! – Я устал и хочу домой! – стыдливо опустив глаза, чуть не плача, проговорил Илья. – А ты можешь лететь! – попытался успокоить его капитан. – Как?.. – растерялся Илья. – Здесь нет ни самолётов, ни аэродрома. Или вы надо мной подшучиваете? Но капитан вполне серьёзен, и по отечески улыбнувшись мальчику, показал на небо: – Смотри, сюда надвигается твоя знакомая туча, давай попросим её, и она доставит тебя, куда захочешь. И полетите вы по проложенному тобой маршруту! – Правильно! – обрадовался малыш. Летать, как и плавать, тоже очень интересно! Туча низко опустилась, и Илья очень удобно устроился в пуховых подушках, закутавшись в её ультрамариновом одеяле. Мальчик попрощался с друзьями, туча поднялась высоко над землёй, и они полетели… А пока летели, туча дарила людям живительную влагу, постепенно превращаясь в маленькое, воздушное облачко… И вдруг облачко превратилось в белого, с густой гривой коня и они плавно опустились на знакомую Илье поляну, усыпанную цветами, а над ними, похожие на цветы, кружили весёлые бабочки, приглашая мальчика порезвиться с ними… Илье стало хорошо и весело, он скакал за бабочками на белогривом коне, а на них сверху смотрело солнце и тоже радостно и весело улыбалось. Вдруг белый конь превратился в красивую белоснежную птицу, взмахнув мальчику крылом, прощально сказала: – Мне пора лететь дальше, а ты жди меня, я однажды вернусь к тебе, и мы ещё не раз полетаем вместе! – И взмылив вверх, полетела в дальние дали… Мальчик хотел удержать её, хотел ещё полетать, но тут раздался звонок в дверь. Это мама вернулась с работы.
|