Нельзя, к примеру, говорить «реабилитация сердца, слуха, зрения». Неправомерно также употреблять этот термин в детской практике, как, к примеру, «реабилитация детей с церебральным параличом». Новорожденный или ребенок 2-3 лет – это еще индивид, а не личность. Дети не участвуют в производстве материальных и духовных благ, содержатся на средства общества, семьи, которые путем воспитания формируют их личность. У них еще не закончен процесс первичного приспособления к среде, они не приобрели качеств самостоятельной личности, как активных членов общества, а значит, не могут их и потерять в социально-трудовом плане. Поэтому система медицинских, дефектологических, педагогических и других мероприятий, направленных на первичное приспособление к социальной среде ребенка, подростка после длительной болезни, будет отличаться от таковых для взрослого больного и терминологически эти мероприятия вынуждены быть охарактеризованы по-иному. В последние годы они все шире стали обозначаться термином «абилитация». За рубежом это понятие сближают с «принципом нормализации» – предоставление прав «с самого начала» (principle of normalisation), а иногда отождествляют с реабилитацией. Кстати скачать сказки для детей вы можете по адресу http://bookary.ru В отношении детей уместно использовать традиционный термин «адаптация». Но поскольку он употребляется в биологии, предлагают термин «адаптация» сохранить только для биологической приспособляемости, если этот термин употребляется в медицинском значении, то он требует обязательного уточнения – «социально-трудовая адаптация». Естественно, неправомочно использовать указанный термин применительно к взрослому больному, который до болезни действовал в обществе как активная личность, производил материальные и духовные ценности, имел специальность, работал, но из-за болезни утратил такую возможность, то есть в этом случае произошла дезадаптация личности.
|