А Карандаш и его друзья тем временем гуляли по городу и ни о чём не подозревали. Самоделкин попросил художника нарисовать ему фотоаппарат и ходил как настоящий турист, фотографируя всё, что попадалось на пути. – Смотрите, круглый дом, – удивился профессор Пыхтелкин. – Интересно, что там такое? Вдруг одно из окон круглого дома отворилось и оттуда высунулась чья-то лохматая голова. – Простите, пожалуйста, это не вы те самые пришельцы из космоса? – спросила голова у Самоделкина. – Мы гости с Земли, а не пришельцы, – обиделся железный человечек. – Пришельцы – это такие страшные монстры, у которых вместо рук щупальца и две головы. Я по телевизору видел, – пояснил Самоделкин. – Простите, я не хотел вас обидеть, заходите к нам в гости, – пригласила голова. – А что здесь у вас такое? – спросил любопытный Карандаш. – Это главная марсианская школа, – ответил марсианин. – А я – её директор. Уговаривать их долго не пришлось. Всем было любопытно, как учатся марсианские дети. Внутри школы тоже всё оказалось не так, как в обычной школе. Марсианские дети сидели не за партами, а на стенах, прыгали по потолку и висели на люстрах, раскачиваясь при этом, словно на качелях. У Самоделкина от неожиданности даже голос пропал. А дети, не обращая ни на кого внимания, продолжали заниматься. Единственный человек, который был на полу, это учитель. – Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, – строго сказал директор школы. – Мяу! Хрю-Хрю! Гав! Гав! Гав! Ку-ка-ре-ку! – раздалось со всех сторон. – Видите, какие у нас вежливые дети, – похвастался директор школы. – Так они же дразнятся, – растерялся профессор Пыхтелкин. – Воспитанные дети именно так здороваются, – с гордостью пояснил директор. – У нас в школе учатся одни круглые двоечники. – А где же учатся отличники? – не понял Карандаш. – Они ходят в квадратную школу. Их называют квадратные отличники, – продолжал директор. – Троечники ходят в треугольную школу, а хорошисты в овальную. – У вас, значит, самые плохие дети учатся, – понял Самоделкин. – Как это самые плохие? – обиделся директор. – Наоборот, самые хорошие. У нас на Марсе чем ребёнок хуже учится, тем он лучше. А чем лучше учится, тем он хуже. – Что-то я совсем запутался, – замотал головой Самоделкин. – Вы что-то всё на свете перепутали. По-вашему, если ребёнок учится на круглые двойки – он молодец? – Конечно, молодец, – ответил директор. – Вырастет настоящим неучем и лоботрясом. Я вот, например, в школе, когда учился, золотую медаль получил. А всё потому, что учился на одни единицы. Но теперь, в наше время, такого прилежания уже не встретишь, – грустно вздохнув, сказал директор. – Вот, например, скажите мне, ребята, сколько будет дважды два? – спросил он учеников. – Пять, семь, двадцать девять, – слышались ответы со всех сторон. – Правильно, – просиял директор. – Как это правильно? – подпрыгнув от удивления на пружинках, закричал Самоделкин. – Дважды два – четыре, а не семь или двадцать девять. – Только не четыре, – ответил директор. – Я сто раз умножал, даже на счётной машинке, у меня четыре – никогда не получалось. – А пять умножить на пять, сколько, по-вашему? – спросил Самоделкин. – Девяносто два, – не моргнув глазом, ответил директор. – У вас случайно школа не математическая? – засмеялся профессор Пыхтелкин. – Уж больно хорошо вы тут все считаете. – У нас образцово-показательная школа, – похвастался директор. – Тут учатся самые круглые двоечники. Поблагодарив директора, Карандаш и Самоделкин вышли на улицу. Следом за ними – и профессор Пыхтелкин. В след уходящим гостям слышалось мяуканье, блеянье и мычание. – Ну и школы у них на Марсе, – вздохнул Карандаш. – Я уже давно подметил, – сказал, хитро прищурившись, профессор Пыхтелкин, – что у Марсиан всё задом наперёд. Всё как-то не так. Наверное, у них климат какой-то особенный. – Это же надо, не знать, сколько дважды два, – никак не мог успокоиться Самоделкин. – Неучи да и только! – Ой, что это? – открыл от удивления рот Карандаш. Путешественники посмотрели в сторону, куда указывал художник, и чуть не попадали.
|